Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Новости

13.08.19 руководитель РЦ ПМСП ЯО Н. А. Евсеевич провела выездные рабочие совещания в поликлинических подразделениях ГАУЗ ЯО “Клиническая больница № 2”.
ГАУЗ ЯО “Клиническая больница № 2” – многопрофильная медицинская организация. Амбулаторно-поликлиническая служба больницы представлена детской и взрослой поликлиниками, где медицинскую помощь получают 45 760 взрослых пациентов и 13 940 детей. Мероприятия по улучшению амбулаторных процессов на основе принципов и инструментов бережливого производства в экспериментальной взрослой поликлинике начались в 2017 году в рамках тиражирования пилотного проекта “Бережливая поликлиника” при поддержке эксперта ГК “Росатом” Ю. А. Романовой, продолжились в 2018 году в рамках приоритетного проекта “Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь”, и продолжаются в 2019 году в рамках федерального проекта “Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи”. В 2017 году для улучшения были выбраны наиболее проблемные направления: процесс прохождения диспансеризации определенных групп взрослого населения (ДОГ ВН) и работа регистратуры. В результате проведенных мероприятий за счет рационального использования площадей, изменения графика работы диагностических служб, разработки и внедрения маршрутных карт для пациентов в зависимости от пола и возраста, и организации работы отделения медицинской профилактики на 1 этаже поликлиники с отдельным входом, удалось исключить пересечение потоков больных и здоровых пациентов при прохождении ДОГ ВН, а количество визитов при прохождении ДОГ ВН сократилось с 5 до 1-2, сократились и лишние передвижения пациентов по поликлинике при прохождении ДОГ ВН. Участники рабочей группы по проекты проводят и сегодня мониторинг устойчивости улучшений. С мая 2019 года пациенты поликлиники проходят ДОГ ВН по новому порядку, утвержденному Приказом МЗ РФ № 124н от 13 марта 2019 года “Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения”. См. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4AUy1h6KL3g. В части улучшения работы регистратуры выделены 3 функциональные зоны: Call-центр, картохранилище, справочно-информационная зона. В холле регистратуры установлен дополнительный инфомат для записи пациентов на прием, организована работа дежурного администратора холла регистратуры. При этом время дозвона до поликлиники сократилось с 40 мин. до 1 мин., внедрен электронный журнал вызовов ф. 031/у; время ожидания у окна регистратуры сократилось с 35 мин. до 1 мин., исключен повод обращения пациента в регистратуру за поиском амбулаторных карт. Амбулаторные карты плановых пациентов доставляются в кабинеты врачей администраторами регистратуры. В настоящее время проводится участниками РГ по проекту проводится мониторинг устойчивости улучшений. В 2018 году участниками РГ взрослой поликлиники реализованы проекты по выбранным направлениям: повышение качества мед. помощи, оптимизация площадей, повышение экономической эффективности. в рамках проектов “Совершенствование системы управления служебным автотранспортом”, “Совершенствование работы кабинета маммографических исследований”, “Сокращение сроков ожидания ЭКГ-исследований”, “Сокращение сроков ожидания приема врача-хирурга в поликлинике”. Целевые показатели по проектам достигнуты. Установлены GPS-навигаторы в служебных автомобилях. Ежедневно проводится Глонасс мониторинг, разработана и внедрена система диспетчеризации заявок. При этом сократились затраты на ГСМ. Экономическая эффективность составила 350 тыс. руб. в год. За счет перепланировки площадей ЭКГ-кабинета и кабинет маммографических исследований, выравнивания нагрузки работы врача ЭКГ-кабинета и мед.сестер, а также врача-рентгенолога и рентген-лаборантов, организации рабочего пространства ЭКГ-кабинета и кабинета маммографических исследований по системе 5С увеличена пропускная способность данных кабинетов диагностических служб. Сроки ожидания ЭКГ-исследований сократились с 14 дней до 0 (ЭКГ-исследование можно получить в день обращения в поликлинику), а сроки ожидания маммографических исследований сократились с 45 дней до 3 дней. Исключены пересечения здоровых и больных пациентов при прохождении ДОГ ВН, проф. мед.осмотров (ПМО) за счет организации выполнения ЭКГ в кабинете врача отделения мед. профилактики. Пересечение потоков здоровых и больных пациентов при прохождении ДОГ ВН у кабинета маммографии исключено за счет выделения в графике работы времени для пациентов, пришедших на исследование в рамках ДОГ ВН и ПМО.
За счет организации приема травматологических больных врачом-травматологом в отдельно выделенном помещении ранее неиспользуемом, выравнивания нагрузки работы врача-хирурга и хирургических мед.сестер, организации рабочего места врача-хирурга по системе 5С (выполнены сортировка,соблюдение порядка, содержание в чистоте) сократились сроки ожидания приема врача-хирурга с 21 до 3 дней, а время ожидания в очереди у кабинета врача-хирурга сократилось с 45 мин. до 5 мин., разделены потоки хирургических и травматологических пациентов. Доля пациентов, принятых врачом-хирургом строго по времени и по предварительной записи увеличилась с 45% до 95%. Улучшенные в 2017 – 2018 г.г. процессы стандартизированы. В 2019 году в поликлинике реализован проект “Поставка расходных материалов (РМ) и изделий мед. назначения (ИМН) для нужд взрослой поликлиники точно вовремя”. За счет внедрения систематизированного учета «1С: АПТЕКА», ежедневного учета и списания в поликлинике РМ и ИМН – персонифицированный учет, организации рабочего пространства склада РМ и ИМН, используя инструмент бережливого производства канбан, удалось сократить объем запасов РМ и изделий ИМН на складе с 45-50 дней до 30 дней, в кабинетах – с 22 дней до 7 дней, а время получения РМ и ИМН сократилось с 39 мин. до 10 мин. При этом финансовые затраты на закупку РМ и ИМН сократились с февраля по июль 2019 года на 267 904 руб. (планируемая экономическая эффективность – 459 264 руб. в год). В апреле 2019 г. в поликлинике стартовали еще 4 проекта: “Сокращение времени прохождения профилактических медицинских осмотров пациентами старших возрастных групп”, “Сокращение времени выписки льготного рецепта”, “Сокращение времени ожидания осмотра врача-терапевта на дому. Организация неотложной медицинской помощи на дому”, “Разделение потоков взрослых и детей при проведении УЗ-исследований”.
В тиражируемой детской поликлинике больницы № 2 согласно плану-графику в апреле 2019 года стартовали 5 проектов: “Сокращение времени проведения туберкулинодиагностики”, “Сокращение времени записи на амбулаторный прием”, “Сокращение времени выписки рецептов на льготные лек. препараты”, “Сокращение времени ожидания осмотра маломобильных детей врачом-педиатром на дому. Организация диспансерного наблюдения на дому маломобильных детей”, “Сокращение времени прохождения профилактического мед.осмотра детей первого года жизни”. Проекты выбраны на основании проведенного анализа поданных предложений по улучшению сотрудниками поликлиники и обращений граждан, а также с целью достижения критериев НММО. Руководитель РЦ ПМСП Н. А. Евсеевич провела аудит внедренных улучшений по проектам 2017-2018 г.г., 1 кв. 2019 г., аудит внедрения КС РС ЕГИСЗ ЯО. Участникам рабочих групп взрослой и детской поликлиник оказана методическая поддержка в части проведения мониторинга устойчивости улучшений, визуализации процессов в инфоцентре с отображением показателей текущей деятельности поликлиники. И.о. главного врача Н. В. Лисовская и участники рабочих групп вовлечены в процессы по улучшениям и готовы к переменам!