Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Новости

19.08.19 руководитель РЦ ПМСП ЯО Н. А. Евсеевич провела выездное рабочее совещание в тиражируемой поликлинике № 2 ГАУЗ ЯО “Клиническая больница № 9”, участвующей в реализации федерального проекта “Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи” в части создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (НММО). В структуру амбулаторно-поликлинической службы входят 5 взрослых поликлиник, обслуживающих 120 000 человек Дзержинского района г. Ярославля. Поликлиника № 2 располагается в приспособленном помещении – на первом этаже многоэтажного жилого дома. Медицинскую помощь в поликлинике получают 36 150 взрослых пациентов. В период с 01.02.19 по 30.04.19 в поликлинике № 2 реализован проект по сокращению времени ожидания у кабинета врача-терапевта участкового. При анализе структуры входящих потоков пациентов на прием к врачу-терапевту участники рабочей группы (РГ) выявили большую долю пациентов, пришедших на прием без явок – 37%. При этом время ожидания в очереди у окна регистратуры составляло от 15 до 45 минут, а время ожидания в очереди у кабинета врача-терапевта – от 20 до 60 минут. Организация работы дежурного врача-терапевта из числа работающих врачей-терапевтов по приему пациентов без явок позволила разделить потоки явочных и безъявочных пациентов, сократить время ожидания в очереди у кабинета до 10-15 минут, увеличить время работы врача-терапевта участкового непосредственно с пациентом с 4-6 минут до 10-12 минут. За счет организации работы администратора холла регистратуры, информирования населения о возможности записи на прием на ЕПГУ и сайте Интермед, создания единого Call-центра сократилось и время ожидания у окна регистратуры до 5-10 минут. Доля плановых пациентов, принятых врачом-терапевтом строго по времени и по предварительной записи, увеличилась с 55 до 90-95%. В настоящее время в поликлинике реализуются еще 4 проекта по улучшению работы регистратуры, как наиболее проблемного направления деятельности данной поликлиники – сокращение времени оформления заявления на прикрепление для медицинского обслуживания в поликлинике, сокращение времени на подбор и доставку амбулаторных карт в кабинеты врачей и кабинеты диагностических служб, в т.ч. расположенных в других поликлиниках КБ № 9, сокращению времени записи на прием, распределению входящих потоков на уровне регистратуры. Руководитель РЦ ПМСП Н. А. Евсеевич провела оценку результативности деятельности поликлиники № 2 по 11 показателям, оказала методическую поддержку заведующим поликлиникой № 2 и поликлиникой № 5 КБ № 9 Р. Р. Бикмурзину и Г. В. Черво в части организации работы в инфоцентре, выбору проектов по улучшению с целью достижения критериев НММО с использованием бережливых технологий; провела аудит внедрения системы 5С на рабочих местах согласно чек-листу. Участникам рабочих групп предстоит проделать большую работу по улучшению амбулаторных процессов. На помощь приходят участники рабочих групп экспериментальной поликлиники № 5 больницы № 9 и сотрудники РЦ ПМСП. Удачи, коллеги!