Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Фронтовая медицина. Пятый вагон «Поезда Победы»

Фронтовая медицина.  Пятый вагон «Поезда Победы»

Железнодорожники и медики военно-санитарных поездов ежедневно подвергали себя опасности, чтобы спасти жизни солдат в годы Великой Отечественной войны.

Военно-санитарные поезда-летучки (ВСП) перемещались на небольшие расстояния и вывозили раненых лёгкой и средней тяжести в ближайший тыл. Одна такая летучка могла вывезти до 900 человек за один рейс. Военврачи проводили неотложные операции прямо во время движения поезда.

В каждую бригаду ВСП входили проводники, поездные вагонные мастера, поездной электромонтёр и машинист электростанции и медики 🪖 Они вместе учились побеждать, не только врага, но и саму смерть.

Уже 24 июня 1941 года Наркомпуть СССР дал указание о формировании первых 288 санитарных поездов. За годы Великой Отечественной войны число поездов, задействованных для перевозки и эвакуации раненых, достигло почти 12 тысяч, а общее число вывезенных железнодорожным транспортом раненых и больных за всю войну составило 5 миллионов. Военно-санитарные не только проводили эвакуацию и оказывали первую помощь, но также выступали в роли передвижных больниц, оборудованных для проведения хирургических операций, — рассказал научный директор РВИО Михаил Мягков.

События военных лет, исторические факты — в видео рубрике.

#Победа80 #ПоездПобеды

Загрузка...