Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

ЗОЖ для детей. Профилактическая работа

ЗОЖ для детей. Профилактическая работа

Психологи утверждают, что психологически здоровый человек имеет верное представление о самом себе, он способен справиться с возникающими трудностями, оптимистически настроен, способен к самореализации.

Профилактическая работа с детьми это:

  • предупреждение приобщения их к употреблению психоактивных веществ;
  • сведение до минимума действия факторов риска (воздействие на человека, повышающее вероятность развития болезни), приводящих к любым формам девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения;
  • обеспечение условий позитивного развития личности.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей является основой первичной профилактики асоциального поведения. Данная профилактика должна быть направлена на развитие у детей ответственности за собственную жизнь и формирование толерантных, конструктивных отношений между сверстниками.

Известно, что риск совершения противоправных поступков человеком, употребляющим психоактивные вещества, склонного к агрессии, неустойчивого к стрессам, значительно выше того риска, который может быть у человека, ведущего активный, здоровый образ жизни, умеющего сохранять своё психологическое здоровье.

Работа по первичной профилактике асоциального поведения в контексте сохранения, укрепления и развития психологического здоровья детей включает в себя не только приобретение фактических знаний, но также полезных навыков, которые способствуют развитию личности детей. Ребята могут применять эти навыки в различных жизненных ситуациях.

Работая в направлении первичной профилактики асоциального поведения в контексте сохранения психологического здоровья, можно использовать следующие виды психологических занятий-практикумов.

Для первоклашек

Урок здоровья в первом классе под названием «Как сохранить и укрепить свое здоровье» следует проводить с целью психологического просвещения обучающихся. С ребятами обсуждаются такие составляющие здоровья как сон, правильное питание, позитивное настроение, отсутствие вредных привычек. Занятие проводится в устной форме с включением игр на развитие коммуникативных навыков и повышения самооценки и уверенности в себе.

Хорошей профилактикой детских эмоциональных нарушений можно считать занятия по сказкотерапии. Сказкотерапия – это метод, направленный на развитие творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия — означает «лечение сказкой. Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Основные методы сказкотерапии

Можно выделить несколько вариантов работы со сказкой:

  • Рассказывание сказки.
  • Рисование сказки.
  • Сочинение сказки.
  • Изготовление кукол.
  • Постановка сказки.