Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Международный День логопеда, который празднуют и в России, отмечается 14 ноября

Международный День логопеда, который празднуют и в России, отмечается 14 ноября

Международный день логопеда — праздник в честь специалистов, помогающих людям улучшить речь и коммуникативные навыки.

Кто такой логопед

Логопед — это педагог, который специализируется на нарушениях речи и способах их устранения. По сути, это тренер, который выявляет дефекты речи и вместе с подопечными работает над избавлением от них.

Профессия предполагает наличие высшего педагогического дефектологического образования. В наши дни на факультетах дефектологии готовят:

  • учителей-логопедов (логопедов-дефектологов);
  • логопедов-психологов;
  • сурдопедагогов (занимается с детьми, имеющими нарушения слуха);
  • олигофренопедагогов (занимаются с детьми, имеющими отставание в развитии);
  • психологов и социальных педагогов.

Чаще всего за помощью к таким специалистам обращаются с детьми дошкольного возраста. Логопеды могут помочь ребенку начать говорить, научить его выговаривать определенные звуки или скорректировать произношение, избавиться от заикания. Школьные логопеды обычно занимаются с детьми, которые имеют проблемы с чтением и правописанием.

Занятия с логопедом-дефектологом могут быть полезны как детям, так и взрослым. Взрослые обращаются к ним по разным причинам: например, чтобы избавиться от комплексов, вызванных неправильной речью. Также специалист помогает страдающим от врожденных физических отклонений речевого аппарата, корректирует дыхание и глотание. Это особенно актуально для пациентов, которые утратили эти навыки из-за проблем со здоровьем (например, в результате инсульта).

Первые сведения о речевых расстройствах и методах их коррекции встречаются в медицинских трудах философов Древней Греции и Древнего Рима — Гиппократа, Аристотеля и Цельса. Они считали, что дефекты речи связаны с физическим состоянием организма и болезнями. Исходя из этого, наладить речь предлагалось с помощью водолечения, массажей, кровопускания и других медицинских методов тех времен.

В XVI веке европейские гуманисты-просветители пришли к выводу, что речевые дефекты чаще всего формируются в детском возрасте из-за недостаточного развития мышц речевого аппарата и неправильного дыхания, поэтому развитием правильной речи нужно заниматься с ранних лет.

В наши дни вопросами патологии речи у людей занимаются как педагоги-логопеды, так и медики, зачастую они работают с подопечным сообща.

Поздравляем с профессиональным праздником!