Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Врач и пациент: вместе против болезни

Врач и пациент: вместе против болезни

Образ ответственного пациента строится на том, как человек общается с врачом, насколько он привержен лечению и соблюдает рекомендации специалистов.

  1. Самое важное правило — обращаться к врачу при любых жалобах, будь то сезонное ОРВИ или обострение хронических заболеваний. До сих пор встречаются взрослые люди, которые считают, что «само пройдет» или «не болит, и ладно». Хотя на деле это, скорее, позиция ребенка, который боится или не хочет решать проблему. Но ответственность заключается как раз в том, что пациент не меньше врача должен заботиться о своем здоровье, ведь это в первую очередь в его интересах.
  2. Регулярно проходить профилактические медицинские осмотры или диспансеризацию: они позволят выявить заболевания тогда, когда симптомов еще нет. Если вам кажется, что посещение поликлиники отнимет много вашего времени, то подумайте о том, что в случае возникновения заболевания выход на больничный займет его в разы больше.
  3. В случае возникновения симптомов не стоит судорожно искать информацию в Интернете и уж тем более самостоятельно назначать себе препараты или применять народные методы лечения, особенно при неустановленном диагнозе. Все лекарства должен выписывать врач. И здесь задача пациента — довериться специалисту, а не рекламе, Интернету или соседке. Часто неправильно подобранный препарат или отказ от медикаментозного лечения в пользу традиционных средств лишь ухудшают прогноз заболевания. В том числе это касается антибиотиков. Проблема заключается не только в целесообразности приема этих препаратов, но и в том, что вырабатывается антибиотикорезистентность. Устойчивость микроорганизмов к антибактериальным препаратам приводит к тому, что становится все сложнее подобрать лечение в случае тех заболеваний, которые раньше хорошо поддавались антибиотикотерапии.

При назначении врачом лекарственных препаратов важно следовать рекомендациям и не отменять лечение самостоятельно. Приверженность терапии — половина успеха. Эта тема является для многих спорной, ведь зачастую лечение доставляет пациенту некоторые неудобства. Например, иногда требуется отказаться от привычного режима или рациона. Но тут стоит еще раз задуматься: вам важно быть здоровым или позволить себе лишнего на семейном застолье? Бывает, что прием препаратов сопровождается нежелательными побочными эффектами. В таком случае важно не умалчивать этот факт, а рассказывать врачу. Специалист подскажет, как сгладить неприятные эффекты или вовсе нивелировать их. Нередко терапия длится долго, что также тяжело переносится пациентами. Но тут следует запастись терпением, ведь на кону ваше здоровье.

  1. Необходимо помнить и то, что врач — это не враг. Не надо утаивать от него симптомы, даже если вам они кажутся незначительными. Стеснение тут тоже неуместно. Ни один хороший врач не осудит пациента за его болезнь, ведь в интересах специалиста — помочь вам. Поэтому честно рассказывайте свою историю болезни, то, какие препараты вы принимали или принимаете, даже если их вам не назначали. Любая мелочь может оказаться важной!
  2. И, конечно, не пытайтесь найти панацею от всех проблем. Помните, волшебных пилюль не существует как нет и уникальных чудодейственных народных средств.

Только терпение, приверженность терапии и следование рекомендациям врачей поможет сохранить здоровье и остаться ответственным пациентом.

https://www.takzdorovo.ru/stati/otvetstvennyy-patsient-kto-eto/