Специалисты Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Региональный центр первичной медико-санитарной помощи» провели плановую проверку поликлиники № 2 ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ».
Основные участники мероприятия: врач-методист М.В. Глазунова и администраторы ГБУЗ ЯО «Региональный центр первичной медико-санитарной помощи» Юсуфи С.А. и Иванова Е.В., старшая медсестра поликлиники № 2 ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» В.С. Шарова.
Традиционно взаимодействие различных субъектов министерства здравоохранения региона носит характер эффективного сотрудничества и направлено на повышение качества медицинского и профилактического обслуживания клиента.
Условия создания зоны комфортного ожидания выполнены полностью. Для пациентов установлены посадочные места в необходимом количестве. Рекомендовано организовать источник питьевой воды (кулер) и одноразовые стаканы.
Проверяющие отметили, что достаточно хорошо организована система информирования граждан о навигации внутри поликлиники, время поиска гражданином конечной точки маршрута (кабинета) соответствует существующим критериям. Правильно организованная система навигации понятна большинству пациентов и позволяет легко находить нужный объект, при этом экономит личное время посетителя лечебного учреждения.
В ходе инспектирования сотрудники центра уделили внимание вопросам, связанным с информированием посетителей об организации медицинской деятельности поликлиники. Организация доступа граждан к информационным материалам, является одним из приоритетных направлений деятельности. Инспекторы отметили, что стенды лечебных учреждений отвечают современным требованиям и соответствуют условиям уместности и актуальности. Имеющаяся информация изложена качественно и разнообразно. Однако некоторые материалы необходимо было дополнить и обновить, так как вся система информирования организована для того, чтобы пациент мог без посторонней помощи получить необходимые ему сведения.
В целом, в ходе проверки специалисты центра и врачи определили круг вопросов, требующих дополнительного внимания со стороны медиков. Решено дополнить информационные стенды сведениями правового характера: нормативными документами, обеспечивающими права и обязанности пациентов, а также сведениями о страховых кампаниях, о жизнеугрожающих состояниях, заболеваниях и их осложнениях, при которых существует необходимость экстренного обращения за медицинской помощью, и обучении пациентов, имеющих высокий риск развития жизнеугрожающих состояний, а также членов их семей правилам оказания первой помощи.
Профессионалы пришли к выводу, что совместное сотрудничество приносит положительные результаты в повышении эффективности в медико-профилактической работе.